Энциклопедия 3ds max 6


Деформации Deflector, SDeflector и UDeflector - часть 3


 Частицы типа SuperSpray

Рис. 10.85. Частицы типа SuperSpray (Супербрызги) проникают через отражатель, имеющий вил примитива-параллелепипеда; внизу - значок универсального отражателя

  1. В свитке Basic Parameters (Базовые параметры) объемной деформации, показанном на рис. 10.86, щелкните на кнопке Pick Object (Указать объект) и выделите объект-отражатель. Если после щелчка на кнопке нажать клавишу Н, то объект-отражатель можно будет выбрать по имени в списке появившегося окна диалога Pick Object (Указать объект).

UDeflector

Рис. 10.86. Свиток Basic Parameters (Базовые параметры) объемной деформации UDeflector (Универсальный отражатель)

  1. Свяжите источник деформации с источником частиц. Перейдя на командную панель Modify (Изменить), настройте параметры деформации в свитке Basic Parameters (Базовые параметры), которые полностью аналогичны соответствующим параметрам объемной деформации Deflector (Отражатель), рассмотренной выше.

На рис. 10.87 показан пример действия объекта сцены в качестве отражателя потока частиц.

Частицы отскакивают от объекта

Рис. 10.87. Частицы отскакивают от объекта, играющего роль отражателя: в окне проекции (а); после визуализации (б)

Для создания деформации типа SDeflector (Сферический отражатель) выполните следующее:

  1. Создайте источник частиц любого типа.
  2. Щелкните на кнопке объемной деформации типа SDeflector (Сферический отражатель) в свитке типов объектов категории Space Warps (Объемные деформации).
  3. Щелкните в нужной точке любого окна проекции и перетащите курсор, растягивая изображение значка деформации, который имеет вид сферического контейнера. В отличие от отражателя типа UDeflector (Универсальный отражатель) размер сферического контейнера и его расположение существенно влияют на характер отражения, так как отражение частиц происходит непосредственно от контейнера.
  4. Свяжите источник деформации с источником частиц. Перейдя на командную панель Modify (Изменить), настройте в свитке Basic Parameters (Базовые параметры) параметры деформации, которые полностью совпадают с параметрами деформации типа Deflector (Отражатель), рассмотренными выше, за одним исключением: вместо ширины и длины значка деформации вам предоставляется возможность настроить параметр Diameter (Диаметр).

Контейнер отражателя не является визуализируемым объектом, так что если вы хотите видеть сферу, от которой отражаются частицы, необходимо перед визуализацией создать сферический примитив того же диаметра, что и отражатель, и точно совместить центр примитива с центром отражателя.

На рис. 10.88 показан пример отражения потока частиц от сферического отражателя.

Действие деформации типа SDeflector

Рис. 10.88. Действие деформации типа SDeflector (Сферический отражатель) на поток частиц: в окне проекции (а); после визуализации с добавлением примитива-сферы (б)




- Начало -  - Назад -  - Вперед -