Энциклопедия 3ds max 6


Деформации Deflector, SDeflector и UDeflector - часть 2


Deflector

Рис. 10.83. Свиток Parameters (Параметры) объемной деформации Deflector (Отражатель)

  • Bounce (Отскок), Variation (Вариации) - определяют энергию отскока частицы от отражателя и вариации этой величины от частицы к частице. Величина Bounce (Отскок) - 1 обеспечивает полное сохранение энергии: отскок частицы происходит с той же скоростью, с какой она ударилась об отражатель. При значении 0 вся энергия гасится, и частицы прилипают к отражателю;
  • Chaos (Хаос) - задает степень вариаций угла отскока относительно угла зеркального отражения для каждой частицы. При значении 100 % вариации угла могут достигать 90°;
  • Friction (Трение) - степень замедления скоростей частиц при движении вдоль поверхности отражателя: 0 % - нет замедления. 100 % - полная остановка при касании поверхности;
  • Inherit Vel (Наследование скорости) - при значении, отличном от нуля, движение отражателя влияет на движение частиц, придавая им дополнительный импульс скорости;
  • Width (Ширина), Height (Высота) - задают размеры значка отражателя.

Переместите ползунок таймера анимации, чтобы увидеть действие отражателя на поток частиц, как показано на рис. 10.84. При визуализации был использован эффект смаза изображений частиц, подчеркивающий скорость их перемещения в процессе съемки (см. главу 17 «Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды»).

Частицы-брызги отскакивают от щита

Рис. 10.84. Частицы-брызги отскакивают от щита отражателя: вид в окне проекции (а); вид после визуализации с использованием эффекта смаза (б)

Для создания деформации типа UDeflector (Универсальный отражатель) выполните следующее:

  1. Создайте источник частиц любого типа и геометрический объект, который будет служить отражателем.
  2. Щелкните на кнопке объемной деформации типа UDeflector (Универсальный отражатель) в свитке типов объектов категории Space Warps (Объемные деформации).
  3. Щелкните в нужной точке любого окна проекции и перетащите курсор, растягивая изображение значка деформации, который имеет вид прямоугольника с двумя наклонными стрелками, как показано на рис. 10.85.



  4. - Начало -  - Назад -  - Вперед -