Энциклопедия 3ds max 6


Деформации Deflector, SDeflector и UDeflector


Объемная деформация типа Deflector (Отражатель) используется в качестве щита для отражения потока частиц и изменения направления их движения. Щит отражателя виден только в окнах проекций и не воспроизводится при визуализации итогового изображения сцены.

Деформация типа SDeflector или Spherical Deflector (Сферический отражатель) позволяет сформировать отражатель потока частиц, имеющий сферическую форму. Все параметры данной деформации совпадают с параметрами деформации UDeflector (Универсальный отражатель). Значок сферического отражателя тоже виден только в окнах проекций и не воспроизводится при визуализации итогового изображения сцены.

Деформация типа UDeflector или Universal Deflector (Универсальный отражатель) позволяет использовать в качестве отражателя потока частиц любой объект сцены.

Все три отражателя - Deflector (Отражатель), SDeflector (Сферический отражатель) и UDeflector (Универсальный отражатель) - можно использовать в целях имитации препятствий не только для систем частиц, но и для любых геометрических объектов. Например, в сочетании с модификатором Flex (Гибкость) данные отражатели позволяют имитировать упругие деформации мягких тканей на препятствии. Примеры использования отражателей совместно с модификатором гибкости вы найдете в главе 12 «Инструменты модификации объектов».

Для создания деформации типа Deflector (Отражатель) выполните следующее:

  1. Создайте источник частиц любого типа.
  2. Щелкните на кнопке объемной деформации типа Deflector (Отражатель) в свитке типов объектов категории Space Warps (Объемные деформации).
  3. Щелкните в нужной точке любого окна проекции и перетащите курсор, растягивая изображение значка деформации, который имеет вид прямоугольника, как показано на рис. 10.82.

Частицы от источника типа SuperSpray

Рис. 10.82. Частицы от источника типа SuperSpray (Супербрызги) пока свободно проникают через отражатель

  1. Свяжите источник деформации с источником частиц. Перейдите на командную панель Modify (Изменить) и настройте параметры деформации в свитке Parameters (Параметры), показанном на рис. 10.83:



  2. - Начало -  - Назад -  - Вперед -



    Книжный магазин