Энциклопедия 3ds max 6


Деформация Displace


Деформация типа Displace (Смещение) оказывает силовое воздействие, модифицирующее форму геометрических объектов и влияющее на траектории распространения систем частиц. Данная деформация может использоваться в двух вариантах:

  • степень деформации задается растровой маской: черные области маски не деформируются, а более светлые заставляют поверхность выпучиваться пропорционально интенсивности серого тона маски;
  • деформация применяется путем непосредственной настройки параметров Strength (Сила) и Decay (Затухание).

Для создания объемной деформации типа Displace (Смещение):

  1. Щелкните на кнопке объемной деформации типа Displace (Смещение) в свитке типов объектов категории Space Warps (Объемные деформации).
  2. Щелкните в нужной точке окна проекции и перетащите курсор, растягивая по диагонали значок источника деформации, который по умолчанию имеет вид прямоугольника. Свяжите источник деформации с деформируемым объектом. Настройте величину параметра Strength (Сила) в разделе Displacement (Смещение) свитка Parameters (Параметры), показанного на рис. 10.49. Если растровая карта смещений не задается, то источник деформации просто вызывает смещение объектов, с которыми он связан, в глобальной системе координат. Положительные значения параметра Strength (Сила) заставляют объекты смещаться к источнику деформации, отрицательные - от источника.

Свиток Parameters объемной деформации Displace

Рис. 10.49. Свиток Parameters (Параметры) объемной деформации Displace (Смещение)

На рис. 10.50 показан пример воздействия деформации смещения на систему частиц при значении параметра Strength (Сила) = -4,5.

Displace

Рис. 10.50. Так выглядит действие источника деформации типа Displace (Смещение) на систему частиц: в окне проекции (а); после визуализации (б)

  1. Настройте остальные параметры раздела Displacement (Смещение) свитка Parameters (Параметры), перейдя на командную панель Modify (Изменить):

  • Decay (Затухание) - позволяет ввести в действие смещения затухание по мере удаления от центра воздействия;
  • Luminance Center (Средняя яркость) - будучи установленным, этот флажок позволяет использовать в качестве цвета нулевого смещения серый цвет 50-процентной насыщенности вместо черного. В этом случае более светлые и более темные оттенки маски будут вызывать смещения объектов в противоположных направлениях.



  • - Начало -  - Назад -  - Вперед -



    Книжный магазин