Энциклопедия 3ds max 6


Деформация подгонки


Деформация Fit (Подгонка) позволяет изменить форму оболочки объекта, созданного методом лофтинга, таким образом, чтобы ее проекции соответствовали заданным плоским формам, назначаемым пользователем.

Панель инструментов окна диалога Fit Deformation (Деформация подгонки) содержит несколько новых кнопок, которые описываются в следующем перечне:

  • Mirror Horizontall/Vertically (Отразить по горизонтали/по вертикали) - зеркально отражает профиль проекции в окне диаграммы деформации относительно горизонтальной (вертикальной) оси;
  • Rotate 90° CW/CCW (Повернуть на 90° по часовой стрелке/против часовой стрелки). Поворачивает профиль проекции в окне диаграммы деформации на 90° по часовой стрелке (против часовой стрелки);
  • Delete Curve (Удалить кривую) - удаляет выделенный профиль проекции в окне диаграммы деформации;
  • Get Shape (Взять форму) - позволяет загрузить любую замкнутую двухмерную кривую в качестве профиля для подгонки формы сечения трехмерного объекта в направлении выбранной оси локальной системы координат;
  • Generate Path (Создать путь) - заставляет max 6 автоматически выполнить генерацию нового пути, вдоль которого будет построена оболочка объекта, таким образом, чтобы этот путь в большей мере соответствовал заданным профилям проекций.

В нижней части окна диалога Fit Deformation (Деформация подгонки) также имеется новая кнопка:

  • Lock Aspect (Сохранять пропорции) - поддерживает правильные пропорции формы-профиля при изменении масштаба изображения в окне диаграммы деформации. Если этот режим не включен, то вертикальная шкала окна градуируется в абсолютных единицах размера формы, а горизонтальная - в процентах расстояния от начала пути, вдоль которого строится оболочка объекта. В результате пропорции формы-профиля могут быть нарушены.

Для использования деформации Fit (Подгонка) выполните следующее:

  1. Создайте по методу лофтинга объект, который будет служить заготовкой для применения деформации подгонки. В качестве примера на рис. 9.75 показан объект, созданный на базе формы-сечения, показанной на рис. 9.76, а, и формы-пути в виде отрезка прямой (рис. 9.76, б).



  2. - Начало -  - Назад -  - Вперед -