Энциклопедия 3ds max 6


Деформация Vortex


Деформация Vortex (Воронка) применяется к потокам частиц и позволяет закручивать их в вихревую воронку, широкую в верхней части и постепенно сужающуюся книзу, подобную смерчу. В отличие от рассмотренной выше деформации типа Motor (Мотор), действие деформации Vortex (Воронка) должно направляться не вдоль оси потока частиц, а под углом к ней.

ЗАМЕЧAНИЕ

При размещении значка объемной деформации Motor (Мотор) большое значение имеет точность совмещения оси воздействия с основным направлением потока частиц. При точном совпадении крутящий момент действует на каждую частицу, приводя к распылению струи частиц в стороны. Даже небольшое отклонение от оси приводит к существенному изменению характера воздействия - закручиваться начинает вся струя как единое целое. Именно такой вариант использования деформации показан на рис. 10.64

Для создания деформации типа Vortex (Воронка):

  1. Создайте источник частиц любого типа, например SuperSpray (Супербрызги).
  2. Щелкните на кнопке объемной деформации типа Vortex (Воронка) в свитке типов объектов разновидности Forces (Силы), относящихся к категории Space Warps (Объемные деформации).
  3. Щелкните в нужной точке любого окна проекции и перетащите курсор, растягивая изображение значка деформации, который имеет вид двух стрелок: круговой, указывающей направление вихревого вращения, и прямой, указывающей направление затягивания частиц в воронку (рис. 10.65). Измените положение и ориентацию значка должным образом, учитывая, что прямая стрелка должна быть направлена под углом к оси потока частиц.

Объемная деформация Vortex

Рис. 10.65. Объемная деформация Vortex (Воронка) пока не действует на частицы, испускаемые источником типа SuperSpray (Супербрызги)

  1. Свяжите источник деформации с источником частиц и перетащите ползунок таймера анимации вправо, чтобы увидеть результат действия объемной деформации, подобный показанному на рис. 10.66.

Деформация Vortex

Рис. 10.66. Так выглядит результат действия объемной деформации Vortex (Воронка), вовлекаюшей струю частиц в вихревое движение: в окне проекции (а); после визуализации (б)




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин