Энциклопедия 3ds max 6

Масштабирование со сжатием «вручную»


При масштабировании со сжатием уменьшение размеров объекта по одной из координат сопровождается увеличением его размеров по двум другим координатам, чтобы сохранить постоянным объем тела. Выполнить масштабирование со сжатием при использовании инструментов Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) или Select and Non-uniform Scale (Выделить и неравномерно масштабировать) невозможно. Для такого масштабирования требуется обязательно выбрать на панели инструментов кнопку Select and Squash (Выделить и сжать). В max 6 активизировать эту кнопку можно последовательными нажатиями клавиши r.

Чтобы с помощью мыши применить к объекту или совокупности объектов преобразование масштабирования со сжатием, выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать), раскройте панель инструмента и выберите кнопку Select and Squash (Выделить и сжать). Выбранная кнопка подсветится желтым цветом.
  • Выделите объект. Установите курсор, который примет вид, показанный на рис. 4. 44, на одну из полосок-манипуляторов неравномерного масштабирования. В данном случае треугольная плоскость-манипулятор равномерного масштабирования не может быть выбрана и не окрашивается желтой заливкой.
  • Рис. 4. 44. При масштабировании со сжатием курсор принимает такой же вид, как при неравномерном масштабировании, но с маленькой стрелкой внизу

  • Перетаскивайте курсор, как при неравномерном масштабировании, наблюдая за изменением масштаба объекта и контейнера преобразования. При этом увеличение размеров объектов в направлениях, параллельных выбранной координатной плоскости, сопровождается уменьшением размеров в направлении, перпендикулярном этой плоскости, и наоборот. Как только вы отпустите кнопку мыши для завершения операции, контейнер приобретет прежние размеры и пропорции.


  • Содержание раздела