Энциклопедия 3ds max 6

Модификация параметров объектов в любое время после их создания


Модификацию характеристических параметров любого параметрического объекта - примитива, сетки кусков Безье или NURBS-поверхности, сплайна, источника света, камеры, объемной деформации или системы частиц - можно произвести как непосредственно после создания объекта, так и в любой последующий момент.

Если выделить созданный ранее объект и перейти на командную панель Modify (Изменить), то на ней появится свиток или свитки с теми же характеристическими параметрами объекта, какие имелись в момент его создания на командной панели Create (Создать).

ЗАМЕЧAНИЕ

Если к выделенному объекту применен один или несколько модификаторов, то свиток Parameters (Параметры) командной панели Modify (Изменить) будет содержать не параметры создания объекта, а параметры последнего модификатора. В этом случае, чтобы отобразить параметры объекта, нужно щелкнуть на строке с названием типа объекта в поле стека модификаторов. Такая строка располагается в самом низу стека модификаторов объекта.

Для модификации объекта следует просто изменить численные значения параметров в свитке Parameters (Параметры) и других свитках с параметрами объекта, появившихся на командной панели Modify (Изменить). Такой прием модификации параметров объектов действует как в ходе того же сеанса работы max 6, когда объект был создан, так и после сохранения сцены и ее повторной загрузки.

ЗАМЕЧAНИЕ

Возможность модификации параметров трехмерных геометрических примитивов max 6 утрачивается только после того, как они будут преобразованы к типу Editable Mesh (Редактируемая сетка), Editable Poly (Редактируемая полисетка) или Editable Patch (Редактируемый кусок), а двухмерных форм - после их преобразования к типу Editable Spline (Редактируемый сплайн). О том, какие существуют средства для изменения формы редактируемых сеток и сплайнов, вы узнаете в главе 13 «Редактирование и модификация объектов на различных уровнях».



Содержание раздела