Энциклопедия 3ds max 6

Настройка дополнительных эффектов


В свитке Advanced Effects (Дополнительные эффекты), показанном ранее на рис. 11.5, помимо уже описанных параметров раздела Projector Map (Карта проектора) имеются элементы управления из раздела Affect Surfaces (Влиять на поверхности). С их помощью можете настроить особенности воздействия света на отдельные компоненты цвета материалов поверхностей объектов:

  • Contrast (Контраст) - задает контраст между областями диффузного цвета и цвета подсветки освещенной поверхности. По умолчанию устанавливается равным 0. Увеличивая значение контраста, можно имитировать резкие перепады между светом и тенью, свойственные условиям искусственного освещения или освещения в открытом космосе;
  • Soften Diff. Edge (Размытие краев диффузного света) - позволяет размывать границу между областями диффузного отражения и подсветки. Установка величины 100% ведет к устранению резкой границы между областями диффузного отражения и подсветки, но при этом несколько снижается общий уровень освещенности поверхности;
  • Diffuse (Цвет диффузного рассеивания) и Specular (Цвет зеркального отражения) - флажки, позволяющие включать и выключать влияние источника света на соответствующие составляющие цвета материала. По умолчанию устанавливаются оба флажка, однако можно использовать один источник света для освещения области диффузного отражения, а другой - для освещения области зеркального отражения;
  • Ambient Only (Только подсветка) - установка этого флажка делает недоступными для использования все остальные параметры данного раздела. При этом осветитель будет оказывать влияние только на составляющую цвета подсветки на поверхностях объектов сцены. Это позволяет выполнять более тонкую настройку освещенности затененных участков сцены. Результат действия данного параметра можно увидеть только после визуализации сцены.


  • Содержание раздела