Энциклопедия 3ds max 6

Настройка индивидуальных параметров отображения


Настройка индивидуальных параметров отображения объектов может выполняться с помощью элементов управления свитка Display Properties (Свойства отображения) командной панели Display (Дисплей). Тот же набор элементов управления содержится в разделе Display Properties (Свойства отображения) окна диалога Object Properties (Свойства объекта), которое будет подробно рассматриваться в главе 4 «Выделение и преобразование объектов», и почти полностью представлен в разделе Display Properties (Свойства отображения) вкладки Object Level (Уровень объекта) окна Display Floater (Плавающее окно Дисплей), показанной на рис. 3.38 (б) в предыдущем разделе.

Рассмотрим возможности настройки индивидуальных параметров отображения объектов на примере командной панели Display (Дисплей). Чтобы настроить параметры отображения, выполните следующие действия:

  • Перейдите на командную панель Display (Дисплей) и разверните свиток Display Properties (Свойства отображения), показанный на рис. 3.40.
  •  

    Рис. 3.40. Свиток Display Properties (Свойства отображения) командной панели Display (Дисплей)

  • Установите или сбросьте следующие флажки:
  • Display as Box (Показывать как габаритный контейнер) - включает режим показа объекта в виде габаритного контейнера вне зависимости от того, какие уровни качества отображения установлены в окнах проекций (рис. 3.41);
  •  

    Рис. 3.41. Отдельный объект - голова куклы - изображается в виде габаритного контейнера

  • Backface Cull (Отбрасывание граней) - если сбросить этот флажок, то результат будет аналогичен включению режима двустороннего показа граней, но не для всех объектов сцены, а только для текущего выделенного объекта, как показано на рис. 3.42;
  •  

    Рис. 3.42. У правого объекта, вазы, выключен режим Backface Cull (Отбрасывание граней)

  • Edges Only (Только края) - если флажок установлен, то ребра видны только между гранями, не лежащими в одной плоскости. Если флажок сброшен, то все смежные ребра треугольных граней, которые в обычном случае не видны, будут показаны пунктирными линиями (рис. 3.43);



  • Vertex Ticks (Метки вершин) - если этот флажок установлен, то вершины объекта будут помечены крестиками вне зависимости от режима отображения или выбранного уровня подобъекта (рис. 3.43);


  •  


    Рис. 3.43. Варианты каркасного отображения объектов

  • Trajectory (Траектория) - при установке позволяет видеть траекторию движения, то есть путь перемещения объекта при анимации его положения. Траектория изображается в окне проекции линией красного цвета, на которой белыми точками помечаются моменты времени, соответствующие кадрам анимации, а красными квадратиками - ключи анимации, как показано на рис. 3.44.


  •  


    Рис. 3.44. Показ траектории

  • See-Through (Просвечивание) - установка этого флажка делает объект в окнах проекций полупрозрачным, позволяя видеть сквозь него те объекты, которые он заслоняет от наблюдателя, как показано на рис. 3.45. Это бывает полезно на этапе отладки взаимного положения объектов. Включение данного режима не влияет на результат визуализации: прозрачность объекта на итоговом изображении зависит только от свойств присвоенного ему материала.




  • Рис. 3.45. Включение режима See-Through (Просвечивание) для объекта, изображающего полукольцевую ширму, делает его полупрозрачным и позволяет видеть кресла

  • Ignore Extents (Игнорировать при показе сцены) - при установке этого флажка объект не будет учитываться при изменении масштаба изображения с помощью инструмента Zoom Extents (Сцена целиком);


  • Show Frozen in Gray (Показывать заблокированные серым) - при установке этого флажка все заблокированные объекты изображаются серым цветом;


  • Vertex Colors (Цвета вершин) - включает режим отображения в окнах проекций цветов, назначенных отдельным вершинам, как показано на рис. 3.46;


  •  


    Рис. 3.46. Вершинам сферы назначены контрастные цвета, которые видны в окнах в тонированном режиме при установке флажка Vertex Colors (цвета вершин)

  • Shaded (С тонированием) - если эта кнопка нажата, то цвета вершин в режиме тонированного отображения демонстрируются с учетом игры света и тени, обусловленной освещением объекта; если кнопка не нажата, то объект окрашивается цветами вершин без учета полутоновой раскраски, связанной с условиями освещенности.



  • Содержание раздела