Энциклопедия 3ds max 6

Настройка кнопок панелей инструментов


Для добавления новых кнопок на существующие панели инструментов выполните следующие действия:

  • Раскройте окно диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя) одним из описанных выше способов и щелкните на корешке вкладки Toolbars (Панели), показанной на рис. 2.20.
  •  

    Рис. 2.20. Вкладка Toolbars (Панели) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя)

  • Выберите группу команд в раскрывающемся списке Group (Группа) вкладки. В раскрывающемся списке Category (Категория) по умолчанию выбирается категория All Commands (Все команды), так что в списке Action (Действие) будут представлены все доступные команды избранной группы. Чтобы упростить поиск нужных инструментов за счет сокращения этого списка, можете дополнительно выбрать одну из доступных категорий команд в списке Category (Категория).
  • Для добавления на панель новых кнопок просто перетащите на нее те или иные команды из списка Action (Действие) окна диалога с помощью мыши. Если слева от имени команды имеется значок, присвоенный ей по умолчанию, этот значок появится на кнопке панели инструментов. В противном случае кнопка будет иметь надпись.
  • Если требуется удалить кнопку любой панели, кроме Main Toolbar (Главная панель), допускающей удаление только некоторых инструментов, щелкните на кнопке правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню, показанном на рис. 2.21, выберите команду Delete Button (Удалить кнопку). В окне Confirm (Подтвердить) с вопросом Delete Button? (Удалить кнопку?) щелкните на кнопке Yes (Да) или No (Нет). Выбор в контекстном меню кнопки команды Customize (Настройка) ведет к появлению уже знакомого вам окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя).
  •  

    Рис. 2.21. Контекстное меню редактирования кнопок панелей инструментов

    ЗАМЕЧAНИЕ

    Контекстное меню редактирования кнопок появляется при щелчке правой кнопкой мыши на кнопках любых панелей инструментов. На панели Main Toolbar (Главная панель) такое меню появляется при щелчке правой кнопкой мыши только на некоторых кнопках, например, Named Selection Sets (Именованные выделенные наборы) или Layers Manager (Диспетчер слоев).


  • Выбор имеющейся в этом же меню команды Edit Button Appearance (Правка образа кнопки) ведет к появлению окна диалога Edit Macro Button (Правка кнопки-макроса), показанного на рис. 2.22, с помощью которого можно изменить:


  •  


    Рис. 2.22. Окно редактирования свойств кнопки макроса

  • текст всплывающей подсказки, появляющейся на экране при указании на кнопку курсором, - в текстовом поле Tooltip (Подсказка);


  • текст надписи на кнопке - в поле Label (Метка). Для этого потребуется установить имеющийся в окне переключатель в положение Text Button (Кнопка с надписью). По умолчанию в качестве метки используется полное имя команды или макроса;


  • значок на кнопке, который можно выбрать из набора имеющихся значков, установив переключатель в положение Image Button (Кнопка со значком). Черной рамкой выделяется значок, по умолчанию соответствующий текущему макросу, выбранному в иоле перечня. Раскрывающийся список Group (Группа) позволяет выбрать одну из имеющихся групп значков. Установка флажка Odd Only (Только нечетные) ведет к тому, что отображаться будут только нечетные значки. Это бывает нужно в тех случаях, когда в группу включаются по два значка для каждой кнопки, изображающих ее активное и неактивное состояния. В текстовом поле справа отображается текущий номер выбранного значка.


  • Если выполняется настройка кнопки, назначаемой одному из макросов, то можно выбрать в контекстном меню кнопки команду Edit Macro Script (Правка кода макроса). Это ведет к появлению окна редактора сценариев, описываемого в приложении В «Средства для работы со сценариями и макросами на языке MAXScript» с загруженным текстом кода на языке MAXscript, реализующего функцию данной кнопки. С помощью названного окна можно осуществлять правку текста макроса, соответствующего кнопке, однако эту операцию рекомендуется выполнять только квалифицированным пользователям max 6.


  • Для сохранения настроенной панели и обеспечения возможности пользоваться ею после перезагрузки max 6 щелкните на кнопке Save (Сохранить). Появится окно диалога для выбора одного из файлов типа .cui, в которых max 6 хранит наборы кнопок панелей инструментов. По умолчанию предлагается сохранить сделанные назначения в файл с именем MaxStart Щелкните на кнопке Save (Сохранить).


  • Для отмены всех сделанных вами изменений и восстановления исходного вида всех панелей, описание которого хранится в файле DefaultUI.cui, щелкните на кнопке Reset (Восстановить).


  • Закончив настройку кнопок, щелкните на кнопке Close (Закрыть) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя).



  • Содержание раздела