Энциклопедия 3ds max 6


Настройка общих параметров стандартных осветителей


Свитки Name and Color (Имя и цвет), General Parameters (Общие параметры), Intensity/Color/ Attenuation (Интенсивность/цвет/затухание), Advanced Effects (Дополнительные эффекты), Shadow Parameters (Параметры тени) и Shadow Map Params (Параметры карты тени) содержат элементы управления, одинаковые для всех типов стандартных осветителей, кроме Skylight (Свет неба).

Используйте при необходимости свиток Name and Color (Имя и цвет), появляющийся при создании любого нового осветителя на панели Create (Создать), чтобы изменить исходное имя осветителя и поменять принятый по умолчанию желтый цвет значка источника света на любой иной оттенок. Впрочем, это можно сделать и после того, как источник света создан, с помощью полей имени и цвета, имеющихся в верхней части каждой командной панели.

Настройка общих параметров стандартных осветителей производится в свитке General Parameters (Общие параметры), показанном ранее на рис. 11.5 и имеющем одинаковый набор параметров для всех типов стандартных источников света, кроме осветителя Skylight (Свет неба).

В разделе Light Type (Тип осветителя) свитка General Parameters (Общие параметры) используйте следующие элементы управления:

  • On (Вкл.) - этот установленный по умолчанию флажок позволяет включать и выключать выделенный осветитель. Если источник света выключен, он не оказывает влияния на освещение сцены. При выключении имеющегося в сцене осветителя встроенное освещение не активизируется;
  • Туре (Тип) - с помощью этого раскрывающегося списка можно изменить тип осветителя. Стандартные осветители могут свободно превращаться друг в друга. Этот список доступен только в том случае, когда свиток General Parameters (Общие параметры) раскрыт на командной панели Modify (Изменить) (рис. 11.16). Список содержит три типа осветителей: Spot (Прожектор), Directional (Направленный) и Omni (Всенаправленный);

Свиток General Parameters

Рис. 11.16. Свиток General Parameters (Общие параметры), раскрытый на командной панели Modify (Изменить)

  • Targeted (Нацеленный) - установка этого флажка, доступного только для источников типа Spot (Прожектор) и Directional (Направленный), превращает свободный осветитель в нацеленный, снабжая его мишенью. Сброс флажка удаляет мишень. При установленном флажке справа от него отображается расстояние до мишени нацеленного осветителя. Если сбросить флажок, то справа от него появится счетчик, позволяющий задавать расстояние от источника до обреза конуса лучей свободного осветителя.



  • - Начало -  - Назад -  - Вперед -