Энциклопедия 3ds max 6

Настройка параметров теней типа Shadow Map


Настройка параметров теней типа Shadow Maps (Карты теней) выполняется в свитке Shadow Map Params (Параметры карты тени), показанном ранее на рис. 11.5. Используйте для настройки следующие элементы управления свитка:

  • Bias (Смещение) - определяет, на каком расстоянии тень будет появляться от объекта, отбрасывающего ее. По умолчанию принимается смещение в 1 единицу, в результате чего край тени будет плотно прижат к краю объекта;
  • Size (Размер) - определяет размер карты теней в пикселах. Принятое по умолчанию значение 512 задает карту теней размером 512x512 пикселов. Чем больше карта, тем точнее формируется тень, но тем больше памяти требуется для хранения карты. Обычно карта размером 1024x1024 дает тени почти такие же по качеству, как трассируемые, но рассчитываются они гораздо быстрее (рис. 11.24);
  • Рис. 11.24. Тени, основанные на картах теней, не очень точно воспроизводят проекцию объекта и имеют края, степень размытия которых тем выше, чем меньше размер карты теней: слева - 1024x1024 точки, справа - 256x256 точек

  • Sample Range (Диапазон усреднения) - указывает, сколько раз будет выполняться усреднение карт теней;
  • Absolute Map Bias (Абсолютное смещение карты) - устанавливает, будет смещение карты тени определяться в абсолютном исчислении по отношению ко всем объектам сцены или определяться для каждого отдельного объекта индивидуально;
  • 2 Sided Shadows (Двусторонние тени) - если этот флажок сброшен, то тени формируются только теми гранями поверхностей объектов, которые обращены нормалями в сторону источника света. Грани, обращенные к осветителю изнаночной стороной, не отбрасывают теней. Установка флажка обеспечивает формирование теней от всех граней объекта (рис. 11.25).
  • Рис. 11.25. Тени от граней чайника, обращенных к источнику света изнанкой, не формируются при сброшенном флажке 2 Sided Shadows (Двусторонние тени) (а), но формируются при установленном флажке (б)



    Содержание раздела