Энциклопедия 3ds max 6

Построение выровненных объектов с использованием автосеток


Мах 6 предлагает удобный инструмент, называемый автосеткой (AutoGrid) и облегчающий задачу создания одних объектов на поверхностях других, уже имеющихся в составе сцены. Режим AutoGrid (Автосетка) может быть включен при создании объектов любого тина.

Автосетка по своему назначению является аналогом вспомогательного объекта-сетки и призвана служить конструкционной плоскостью для создания новых объектов. Отличие состоит только в том, что автосетка создается автоматически после щелчка кнопкой мыши на поверхности объекта. В момент создания автосетки ее плоскость выравнивается параллельно той грани объекта, на которой был выполнен щелчок. После формирования автосетки max 6 сразу оказывается в готовности к созданию объекта, инструмент которого выбран на командной панели Create (Создать). Ось Z локальной системы координат вновь создаваемого объекта оказывается ориентированной в направлении нормали той грани опорного объекта, на поверхности которого создается новый объект.

После создания нового объекта автосетка удаляется программой.

Для создания новых объектов с использованием автосетки выполните следующие действия:

  • Постройте объект, который будет служить опорным для создания на его поверхности нового объекта. Предположим для примера, что это стандартный примитив Sphere (Сфера).
  • ЗАМЕЧAНИЕ

    Порядок создания объектов-примитивов подробно рассмотрен в главе 7 «Создание геометрических примитивов, сеток кусков и NURBS-поверхностей».

  • Перейдите на командную панель Create (Создать), щелкните на кнопке выбора нового инструмента создания объектов в свитке Object Type (Тип объекта) или оставьте нажатой кнопку того инструмента, с помощью которого был создан опорный объект. Установите флажок AutoGrid (Автосетка) в свитке Object Type (Тип объекта).
  • ЗАМЕЧAНИЕ

    Флажок AutoGrid (Автосетка) становится доступным для использования только после того, как будет нажата какая-нибудь из кнопок свитка Object Type (Тип объекта).

  • Переместите курсор в любое из окон проекций. Он примет вид перекрестья - стандартного курсора режима создания объектов max 6, но сопровождаемого тройкой координатных векторов, как показано на рис. 5. 46. Эти векторы указывают ориентацию системы координат автосетки: плоскость автосетки соответствует плоскости XY, а ось Z определяет направление нормали автосетки.



  • Рис. 5. 46. Обычный курсор создания объектов max 6 сопровождается тройкой координатных векторов

  • Щелкните кнопкой мыши в любой точке окна проекции. Если щелчок выполняется вне проекций объектов, будет автоматически создана сетка, ориентированная параллельно координатной плоскости окна проекции. Если же щелчок выполнен на опорном объекте, то автосетка будет создана в плоскости той грани объекта, на которой произведен щелчок (рис. 5. 47).




  • Рис. 5. 47. Создана автосетка, касательная к поверхности опорного объекта

  • Не отпуская кнопку мыши, начинайте перетаскивать курсор, создавая новый объект на конструкционной плоскости автосетки (рис. 5. 48). Отпустите кнопку мыши, чтобы завершить создание объекта. Сразу же после этого автосетка удаляется программой.




  • Рис. 5. 48. Новый объект создается на поверхности опорного объекта

    ЗАМЕЧAНИЕ

    Чтобы превратить автосетку в стандартный объект-сетку, постоянно остающийся в окнах проекций, удерживайте в момент ее создания клавишу Alt.

    Для выключения режима использования автосетки сбросьте флажок AutoGrid (Автосетка).


    Содержание раздела