Энциклопедия 3ds max 6

в момент отпускания кнопки мыши,




 Рис. 8.21. Процесс рисования NURBS-кривых точечного типа (а) и типа CV (б)

ЗАМЕЧAНИЕ


Прием создания второй вершины (управляющей точки) NURBS-кривой в момент отпускания кнопки мыши, удерживаемой после первого щелчка, действует только при сброшенном флажке Draw In All Viewports (Рисовать во всех окнах проекций).

  • Как видно из рис. 8.21, б, кривая типа CV как бы «притягивается» к управляющим точкам. «Степень притяжения» можно увеличить, настраивая параметр Weight (Вес) управляющих вершин на этапе редактирования CV-кривой. Однако это можно сделать и в процессе создания такой кривой, если разместить две управляющие вершины в одной точке. Для этого следует трижды щелкнуть кнопкой мыши (первый щелчок создает управляющую вершину, а два других - дополнительную вершину). Если при создании управляющей вершины четырежды щелкнуть кнопкой мыши, то будут созданы три концентрические вершины. Это позволяет формировать резкие изломы NURBS-кривых типа CV, как показано на рис. 8.22, б, где вблизи от тройной вершины (третьей сверху) кривая сливается с решеткой деформации. Для точечных кривых тоже можно использовать двойные точки, создаваемые тремя щелчками кнопки мыши, чтобы формировать резкие перегибы кривой (рис. 8.22, а).




  • Рис. 8.22. Примеры использования сдвоенных точек в точечных NURBS-кривых (а), а также двойных и тройных управляющих вершин в кривых типа CV (б)

  • Для создания NURBS-кривой любого типа в трехмерном пространстве используйте два способа: режим рисования во всех окнах проекций и перемещение вершины перпендикулярно текущей координатной плоскости при нажатой клавише Ctrl. Оба этих способа рисования трехмерных кривых будут подробнее рассмотрены ниже.
  • Для завершения рисования разомкнутой NURBS-кривой щелкните правой кнопкой мыши. Для создания замкнутой кривой щелкните в месте расположения первой точки (управляющей вершины). Появится запрос Close Curve? (Замкнуть кривую?). Щелкните на кнопке Yes (Да) или No (Нет).


  • ЗАМЕЧAНИЕ


    При рисовании NURBS-кривых добиться требуемой формы за один прием, без дополнительного редактирования, не менее сложно, чем при рисовании сплайнов-линий. Способы редактирования формы NURBS-кривых рассматриваются в главе 13 «Редактирование и модификация объектов на различных уровнях».


    Содержание раздела