Энциклопедия 3ds max 6

Применение и настройка модификатора Surface


Для создания сетчатой оболочки на основе пространственной решетки, представляющей собой сплайновый каркас, примените к созданной форме модификатор Surface (Поверхность). Для этого выделите полученную форму, раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и выберите модификатор Surface (Поверхность) в разделе Object-space modifiers (Модификаторы пространства объекта) или выполните цепочку команд Modifiers > Patch/Spline Editing > Surface (Модификаторы > Правка кусков Безье/сплайнов > Поверхность) основного меню max 6. Полученный результат показан на рис. 8.64.

Рис. 8.64. Трехмерный объект-совок, созданный в результате применения модификатора Surface (Поверхность)

Настройте при необходимости параметры модификатора Surface (Поверхность) в свитке, показанном на рис. 8.65.

Рис. 8.65. Свиток Parameters (Параметры) модификатора Surface (Поверхность)

В разделе Spline Options (Параметры сплайна):

  • Threshold (Порог) - задает радиус области вокруг каждой из вершин сплайна, при попадании в которую других вершин все они сливаются в одну. При этом маркеры управляющих векторов вершин Безье тоже рассматриваются как вершины. Если расстояние между какими-то вершинами онлайнового каркаса оказывается меньше величины Threshold (Порог), эти вершины после применения модификатора Surface (Поверхность) сливаются в одну. В связи с этим величина данного параметра существенным образом влияет на вид поверхности, получающейся после "натягивания"- сетки кусков на онлайновый каркас. Чтобы устранить возникающие искажения, уменьшите пороговое расстояние слияния;
  • Flip Normals (Перевернуть нормали) - меняет направление нормалей кусков Безье на противоположное;
  • Remove interior patches (Удалить внутренние куски) - установка этого флажка обеспечивает удаление «лишних» внутренних кусков Безье, которые могут образоваться в результате применения модификатора, однако не могут наблюдаться в обычных условиях. В ряде случаев это позволяет существенно улучшить внешний вид полученного объекта. Например, объект, показанный ранее на рис. 8.64, визуализирован при установленном флажке Remove interior patches (Удалить внутренние куски);
  • Use only selected segs (Использовать только выделенные сегменты) - для построения поверхности будут использованы только сегменты сплайна, выделенные на уровне иод-объектов.
  • В разделе Patch Topology (Топология куска) счетчик Steps (Шагов) задает число сегментов сетчатой оболочки, которые будут созданы между каждой парой вершин сплайна пространственной решетки.



    Содержание раздела