Энциклопедия 3ds max 6

Создание и настройка параметров круговой волны


  • Щелкните в той точке любого из окон проекций, где должен располагаться центр круговой волны, и перетащите курсор в произвольном направлении, растягивая внешний радиус объекта. Следите за изменением параметра Radius (Радиус) в разделе RingWave Size (Размер круговой волны). Отпустите кнопку мыши, фиксируя внешний радиус.
  • Переместите курсор в сторону центра объекта, задавая ширину кольцевого сечения. Следите за значением параметра в счетчике Ring Width (Ширина кольца). Щелкните для фиксации внутреннего размера. Круговая волна создана. По умолчанию высота объекта равна нулю, то есть круговая волна состоит из одного слоя граней и представляет собой плоское кольцо, располагающееся на координатной плоскости окна проекции. Внутренняя граница кольца по умолчанию имеет волнообразную деформацию (рис. 7.57). Перетащите ползунок таймера анимации или щелкните на кнопке Play Animation (Воспроизвести анимацию), и вы увидите, что волнообразная деформация внутренней границы кольца циклически пульсирует.
  • Рис. 7.57. Исходный вид объекта RingWave (Круговая волна)

  • Для придания объекту некоторой толщины, или высоты, выделите его, перейдите на командную панель Modify (Изменить) и задайте требуемое значение в счетчике Height (Высота). Приобретая высоту, круговая волна будет утолщаться симметрично в обе стороны от координатной плоскости.
  • Настроите значения следующих параметров из раздела RingWave Size (Размер круговой волны):
  • Sides (Сторон) - задает число сегментов по периметру кольца. Оно должно быть достаточно велико, чтобы обеспечивать волнообразную деформацию, и по умолчанию равно 200;
  • Radial Segs (Радиальных сегментов), Height Segs (Сегментов по высоте) - задают число сегментов, на которые будет разбита оболочка круговой волны в радиальном направлении и по толщине.
  • Настройте волнообразную деформацию внутренней границы объекта, используя следующие параметры из раздела Inner Edge Breakup (Деформация внутренней границы), расположенного в самом низу свитка Parameters (Параметры):

  • On (Вкл.) - флажок, включающий режим деформации границы;


  • Major Cycles (Главных циклов), Minor Cycles (Малых циклов) - число полных периодов двух синусоидальных колебаний в пределах внутреннего периметра круговой волны, сложение которых создает псевдослучайную картину волнообразной деформации. Чем больше число циклов, тем выше частота колебаний. По умолчанию считается, что главное колебание имеет больший пространственный период (меньшее число циклов) и большую амплитуду, чем малое колебание. Однако это разделение чисто условно, и на значения обоих параметров не накладывается ограничений;


  • Width Flux (Амплитуда флюктуаций) - амплитуда каждого из двух колебаний, задаваемая в процентах от ширины кольца круговой волны;


  • Crawl Time (Время обегания) - число кадров, за которое точка фиксированной фазы колебания обежит полную окружность по внутренней границе кольца.


  • Если число циклов, значения амплитуд флюктуаций и периодов обегания двух колебаний будут существенно различаться, то при анимации создастся впечатление случайного характера деформации внутренней границы волны.

  • При необходимости настройте параметры волнообразной деформации внешней границы объекта, используя элементы управления из раздела Outer Edge Breakup (Деформация внешней границы), которые полностью аналогичны рассмотренным в предыдущем пункте параметрам деформации внутренней границы.


  • Настройте временные параметры анимации радиального расширения круговой волны. Для этого установите переключатель в разделе RingWave Timing (Анимация круговой волны) в одно из трех положений:


  • No Growth (Нет расширения) - радиус волны при анимации не будет изменяться, будут происходить только волновые колебания внешней и внутренней границ;


  • Grow and Stay (Расшириться и остаться) - волна увеличится до заданного радиуса за время, указанное в счетчике Grow Time (Время расширения), и сохранит этот размер до окончания интервала анимации, а волновые колебания внешней и внутренней границ будут продолжаться;


  • Cyclic Growth (Циклическое расширение) - в пределах интервала анимации волна будет увеличиваться до заданного радиуса за время, указанное в счетчике Grow Time (Время расширения), затем мгновенно уменьшаться до нулевого радиуса и вновь постепенно увеличиваться.


  • Задайте номера кадров начала и конца интервала анимации в счетчиках Start Time (Время начала) и End Time (Время окончания), а также период расширения волны в счетчике Grow Time (Время расширения).


    Содержание раздела