Энциклопедия 3ds max 6

Создание объектов типа Mesher


Составной объект типа Mesher (Сеточник) изначально создается как простейшая сетка в форме четырехугольной пирамидки, которая способна превращаться в дубликат любого другого указанного вами объекта сцены, полностью повторяя его форму. Смысл в таком дублировании имеется только при необходимости замены процедурных объектов, таких как системы частиц, сетчатыми оболочками. К полученным сеткам можно затем применять обычные модификаторы, которые позволяют редактировать форму не каждой отдельной частицы, а всей их совокупности.

Именно для обеспечения возможности применять модификаторы формы к системам частиц и был создан составной объект Mesher (Сеточник).

Пользоваться объектом-сеточником довольно просто:

  • Создайте и настройте параметры какой-либо системы частиц. О том, как это сделать, читайте в главе 10 «Создание сложных стандартных объектов и объемных деформаций». Например, чтобы получить изображение, показанное на рис. 9.42, воспользуйтесь системой частиц Super Spray (Супербрызги), загрузите готовый вариант частиц типа Bubbles (Пузырьки) и перетащите ползунок таймера анимации на отметку кадра № 100.
  • Рис. 9.42. Вид системы частиц Super Spray (Супербрызги) в варианте Bubbles (Пузырьки) на момент кадра № 100

  • Щелкните на кнопке Mesher (Сеточник) в свитке типов объектов разновидности Compound Objects (Составные объекты) командной панели Create (Создать). В нижней части панели появится свиток Parameters (Параметры), показанный на рис. 9.43.
  • Рис. 9.43. Свиток Parameters (Параметры) объектов типа Mesher (Сеточник)

  • Щелкните в том из окон проекций, на плоскости которого была создана система частиц, И перетащите курсор, растягивая изображение пирамидки объекта-сеточника (рис. 9.44). Размер пирамидки не имеет никакого значения, однако ее вершина должна быть ориентирована в том же направлении, что и источник системы частиц. Для завершения создания сеточника щелкните правой кнопкой мыши.
  • Рис. 9.44. Рядом с источником частиц создан составной объект типа Mesher (Сеточник)


  • При выделенном сеточнике переключитесь на командную панель Modify (Изменить). Щелкните на кнопке с надписью None (Отсутствует) под строкой Pick Object (Указать объект) в свитке Parameters (Параметры), а затем перейдите в любое окно проекции и щелкните на значке источника системы частиц или на любой из частиц. Выделить систему частиц можно и по имени, для чего после щелчка на кнопке нажмите клавишу Н, выберите имя системы в списке появившегося окна Pick Object (Указание объекта) и щелкните на кнопке Pick (Указать). Сеточник тут же превратится в дубликат системы частиц, которые отобразятся в окнах проекций и могут быть визуализированы (рис. 9.45). При этом каждая частица, дублируемая сеточником, будет представлена сеткой с набором треугольных граней, в чем можно убедиться, увеличив масштаб изображения частиц.




  • Рис. 9.45. Система частиц-пузырьков (слева) полностью дублируется объектом-сеточником (справа)

  • Перетащите ползунок таймера анимации вправо-влево, чтобы проследить за синхронным испусканием частиц источником-оригиналом и сеточником. При необходимости ввести задержку анимации, демонстрируемой сеточником, но отношению к оригиналу системы частиц задайте нужное число кадров в счетчике Time Offset (Временной сдвиг). Если величину сдвига сделать отрицательной, анимация сеточника будет опережать анимацию оригинала.
  • Чтобы не замедлять работу программы необходимостью перерисовки огромного числа частиц в окнах проекций, можете установить флажок Build Only At Render Time (Строить только при визуализации). В этом случае частицы, дублируемые сеточником, не будут изображаться в окнах проекций, а будут видны только при визуализации сцены.
  •  Теперь к сеточнику и дублируемой им системе частиц можно применять модификаторы формы. Например, часто используют модификатор Bend (Изгиб), позволяющий изогнуть струю частиц, как показано на рис. 9.46.




  • Рис. 9.46. К системе частиц-пузырьков, дублируемой объектом-сеточником (справа), применен модификатор Bend (Изгиб)

    ЗАМЕЧAНИЕ




    Подробно о порядке применения и настройки модификатора Bend (Изгиб) читайте в главе 12 «Инструменты модификации объектов».

  • Так как габаритный контейнер системы частиц меняется во времени, сеточник с примененным к нему модификатором изгиба может вести себя при анимации непредвиденным образом. Чтобы избежать этого, можно воспользоваться при модификации сеточника габаритным контейнером от какого-то внешнего объекта, как правило, прямоугольного параллелепипеда подходящих размеров. Для этого следует создать такой опорный объект и установить флажок Custom Bounding Box (Специальный контейнер) в свитке параметров сеточника. Затем нужно щелкнуть на кнопке Pick Bounding Box (Указать контейнер), после чего щелкнуть на опорном объекте. Под кнопкой в свитке Parameters (Параметры) появятся координаты двух противоположных углов габаритного контейнера, а модификатор, примененный к сеточнику, будет использовать габаритный контейнер указанного опорного объекта при анимации системы частиц.
  • Если объект-сеточник применен к новому типу систем частиц max 6 - Particle Flow (Поток частиц), то в список PFlow Events (События потока частиц) можно добавить события, которые будут управлять поведением частиц. В этом случае щелчок на кнопке Add (Добавить) вызывает появление списка событий, из которого можно выбрать нужное, помещаемое после этого в список. Кнопка Remove (Удалить) служит для удаления событий из списка. Установка флажка Use All PFlow Events (Использовать все события потока частиц) ведет к тому, что на поведение сеточника будут оказывать влияние все типы событий потока частиц.



  • Содержание раздела