Энциклопедия 3ds max 6

Создание образцов растительности с помощью объекта Foliage


С помощью объектов типа Foliage (Растительность) можно создавать за один прием готовые модели деревьев и кустарников. Образцы растительности одной и той же породы могут случайным образом варьировать, отличаясь друг от друга.

Строить растения можно в любом окне проекции, но, чтобы дерево или куст стояли вертикально, создавать их нужно в окне вида сверху или в окне перспективной проекции.

Для создания образцов растительности выполните следующие действия:

  • Выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов на командной панели Create (Создать) вариант АЕС Extended (АЕС-дополнение), после чего щелкните в свитке Object Type (Тип объекта) на кнопке Foliage (Растительность). В нижней части панели появятся свитки Keyboard Entry (Клавиатурный ввод), Favorite Plants (Избранные растения) и Parameters (Параметры), показанные на рис. 10.121.
  • Рис. 10.121. Свитки Keyboard Entry (Клавиатурный ввод), Favorite Plants (Избранные растения) и Parameters (Параметры) объекта Foliage (Растительность)

  • Выберите нужное растение в списке свитка Favorite Plants (Избранные растения), используя полосу прокрутки. Установка флажка Automatic Materials (Автоматические материалы) обеспечит автоматическое назначение частям создаваемого растения заранее заготовленных материалов. При необходимости добавить в список новые растения из доступной библиотеки или убрать из списка ненужные растения щелкните на кнопке Plant Library (Библиотека растений). В появившемся окне Configure Palette (Конфигурирование палитры) будут перечислены имена доступных растений с указанием для каждого из них, присутствует ли оно в списке свитка (пометки yes или по в столбце Fav.), научного наименования (столбец Scientific Name), типа (столбец Туре), описания (столбец Description) и числа граней в модели (столбец # Faces). Выделите строки с именами нужных растений и щелкните на кнопке Add to Palette (Добавить в палитру) или Remove from Palette (Удалить из палитры). Щелчок на кнопке Clear Palette (Очистить палитру) приводит к удалению всех образцов растений из списка свитка Favorite Plants (Избранные растения). В заключение работы с окном щелкните на кнопке ОК.

  • Для создания образца растительности используйте один из трех приемов:


  • выполните двойной щелчок на образце в списке свитка Favorite Plants (Избранные растения). Растение будет создано в начале координат активного окна проекции;


  • щелкните на образце и перетащите его в нужную точку активного окна проекции;


  • выделите образец, укажите его координаты в счетчиках X, Y и Z свитка Keyboard Entry (Клавиатурный ввод) и щелкните на кнопке Create (Создать) (рис. 10.122).




  • Рис. 10.122. Вид дерева Generic Oak (Типовой дуб) непосредственно после создания в окне проекции (а) и после визуализации (б)

  • Пока созданный образец еще выделен, а режим построения растений еще действует, настройте его параметры в свитке Parameters (Параметры) командной панели Create (Создать). Если режим создания растений выключен (для его выключения следует щелкнуть правой кнопкой мыши), перейдите на командную панель Modify (Изменить). Используйте следующие элементы управления:


  • Height (Высота) - задает среднюю высоту растения, относительно которой высота каждого отдельного образца имеет некоторые вариации;


  • Density (Плотность) - управляет степенью плотности лиственного покрова и соцветий растения из диапазона от 0 (нет листьев и соцветий) до 1 (полный набор листьев и соцветий);


  • Pruning (Обрезка кроны) - управляет тем, будут ветки дерева расти но всей длине ствола или только ближе к верхушке. Меняется от 0 (нет обрезки, ветки по всему стволу) до 1 (нет веток, полная обрезка);


  • New (Новый) - каждый щелчок на этой кнопке генерирует новый случайный образец растения. Номер образца в случайной выборке отображается в счетчике Seed (Образец) справа от кнопки.


  • Укажите, какие из составных частей растения должны отображаться, используя следующие флажки группы Show (Показывать): Leaves (Листья), Trunk (Ствол), Fruit (Плоды), Branches (Ветви), Flowers (Соцветия) и Roots (Корни). Применительно к каждому конкретному растению будут доступны только флажки имеющихся у него частей.


  • Настройте режим упрощенного отображения лиственной кроны растения в окнах проекций в виде полупрозрачного шатра, установив переключатель Viewport Canopy Mode (Проекция в режиме шатра) в одно из трех положений: When Not Selected (Когда не выделено) - крона будет отображаться в виде шатра (рис. 10.123), когда растение не выделено; Always (Всегда) или Never (Никогда).




  • Рис. 10.123. Вид дерева Generic Oak (Типовой дуб) в окне проекции с кроной в режиме полупрозрачного шатра

  • С помощью переключателя Level-of-Detail (Уровень детальности) выберите один из трех вариантов отображения деталей кроны растения при визуализации: Low (Низкий) - визуализация с минимальным количеством граней в ветвях и стволе; Medium (Средний) или High (Высокий).



  • Содержание раздела