Энциклопедия 3ds max 6

Создание тороидального узла


  • Установите переключатель свитка Creation Method (Метод создания) в положение Diameter (Диаметр), чтобы построить тороидальный узел, растягивая его по диаметру. Чтобы построить узел от центра, растягивая радиус, установите переключатель Radius (Радиус).
  • Установите переключатель Circle (Круг) в разделе Base Curve (Базовая кривая), чтобы базовая кривая имела форму круга, или переключатель Knot (Узел), чтобы базовая кривая имела форму трехмерного узла.
  • Щелкните в точке любого из окон проекций, в которой должна располагаться начальная точка узла, и перетащите курсор, растягивая базовую кривую. Следите за изменением величины параметра Radius (Радиус) в разделе Base Curve (Базовая кривая). Отпустите кнопку мыши для фиксации радиуса кольца.
  • Переместите курсор к центру или от центра базовой кривой, чтобы задать радиус поперечного сечения трубки узла - параметр Radius (Радиус) в разделе Cross Section (Сечение). Щелкните кнопкой мыши для фиксации радиуса. Опорная точка узла размещается в его геометрическом центре.
  • Чтобы изменить форму поперечного сечения трубки узла с круговой на эллиптическую, настройте величину Eccentricity (Эксцентриситет) в разделе Cross Section (Сечение), управляющую соотношением большой и малой полуосей эллипса сечения.
  • Если установлен переключатель Knot (Узел), появляется возможность задать значения параметров Р и Q, управляющих числом скруток трубки узла вокруг его центра и вдоль продольной оси. Примеры получающихся при этом узлов показаны на рис. 7.44.
  • Рис. 7.44. Тороидальный узел: Р=2, Q=1 (a); Р=3, Q=1 (б); Р=1, Q=3 (в); Р=2, Q=3 (г)

  • Если установлен переключатель Circle (Круг), появляется возможность задать значения параметров Warp Count (Число изломов) и Warp Height (Высота изломов), управляющих количеством и размерами изломов осевой линии тора, как показано на рис. 7.45. Параметр Warp Height (Высота изломов) задается в долях радиуса базовой кривой.
  • Рис. 7.45. Тор при различных значениях параметра Warp Count (Число изломов): 1 (а), 2 (б), 3 (в), 4 (г); во всех случаях Warp Height (Высота изломов) = 0,85; Base Curve > Radius (Базовая кривая > Радиус) = 0,9; Cross Section > Radius (Сечение > Радиус) = 0,3


  • Можно разнообразить форму узла, настроив параметры Lumps (Выступов), Lump Height (Высота выступа) и Lump Offset (Фаза выступа). Параметр Lump Height (Высота выступа) задается в долях радиуса сечения трубки узла. Действие первых двух из этих параметров иллюстрируется на рис. 7.46, а фаза задает положение выступа на окружности тора.




  • Рис. 7.46. Тор при различных значениях параметра Lumps (Выступов): 1 (а), 2 (б), 3 (в), 4 (г); во всех случаях Lump Height (Высота выступа) = 0,5; Base Curve > Radius (Базовая кривая > Радиус) = 0,9; Cross Section > Radius (Сечение > Радиус) = 0,4

  • Настройте параметры раздела Mapping Coordinates (Проекционные координаты). Счетчики группы Offset (Сдвиг) задают смещение начала системы проекционных координат по осям U и V, а счетчики группы Tiling (Кратность) - кратность повторений текстурной карты при проецировании на поверхность узла.


  • Остальные параметры тороидального узла соответствуют аналогичным параметрам тора.


    Содержание раздела