Энциклопедия 3ds max 6

Свиток Particle Spawn


Свиток Particle Spawn (Дробление частиц), показанный на рис. 10.22, позволяет указать, что должно происходить с частицами по истечении срока жизни или при столкновении с отражателем. Разнообразные позиции переключателя этого свитка оказываются доступными только в случае, если сброшен флажок Enable (Разрешить) в свитке Interparticle Collisions (Столкновения частиц).

Рис. 10.22. Верхняя (а) и нижняя (б) части свитка Particle Spawn (Дробление частиц) системы частиц типа РАггау (Массив частиц)

Для настройки параметров дробления частиц выполните следующие действия:

  • Задайте тип эффекта дробления с помощью переключателя Particle Spawning Effects (Эффекты дробления частиц):
  • None (Отсутствует) - дробления нет. В момент столкновения с преградой частица или отскакивает, или прилипает, в зависимости от параметров отражателя, а при «умирании» - исчезает;
  • Die after Collision (Исчезновение после столкновения) - после столкновения с преградой частицы исчезают. Счетчики Persist (Последействие) и Variation (Вариации) позволяют задать среднее время жизни частицы после столкновения с отражателем и вариации этого времени для отдельных частиц;
  • Spawn on Collision (Дробление при столкновении) - частицы распадаются на осколки при столкновении с преградой, имитируемой одним из допустимых типов объемных деформаций разновидности Deflectors (Отражатели), о которых речь пойдет ниже;
  • Spawn on Death (Дробление в конце жизни) - частицы распадаются на осколки в конце срока жизни;
  • Spawn Trails (Шлейфы осколков) - частицы дробятся на осколки в каждом кадре своего срока жизни. Базовое направление движения осколков противоположно направлению движения частиц.
  • Задайте число циклов дробления частиц за время их жизни при любом типе эффекта в счетчике Spawns (Дроблений), а долю распадающихся частиц из их общего числа -в счетчике Affects (Влияние). Счетчик Multiplier (Умножитель) указывает, во сколько раз увеличивается число частиц при каждом цикле дробления, то есть задает число осколков каждой частицы, а параметр Variation (Вариации) определяет степень отклонения величины, указанной в счетчике Multiplier (Усилитель), от среднего значения для каждой из частиц.

  • Параметры разделов Direction Chaos (Разброс направлений), Speed Chaos (Разброс скоростей) и Scale Chaos ( Разброс размеров) позволяют настроить степень случайности движения и размеров осколков. Счетчик Chaos (Разброс) задает степень неопределенности направлений разлета осколков раздробленных частиц: 0 означает движение осколков в том же направлении, 100 - случайный выбор направлений. Два одинаковых счетчика Factor (Фактор) задают (в процентах) степени разброса скоростей и размеров частиц-осколков по сравнению с родительскими частицами. Величина 0 означает отсутствие изменений. При настройке разброса скоростей можно заставить частицы-осколки двигаться медленнее в пределах фактора разброса, установив переключатель Slow (Медленнее); двигаться быстрее - Fast (Быстрее); и быстрее и медленнее - Both (И то и другое). Установка флажка Inherit Parent Velocity (Наследовать скорость предка) заставит частицы-осколки наследовать скорость своей родительской частицы вдобавок к фактору изменчивости. Установка флажка Use Fixed Value (Использовать фиксированное значение) заставляет max 6 использовать фактор разброса как фиксированную величину, а не как диапазон случайных значений. При настройке разброса размеров можно заставить частицы-осколки становиться меньше родительских частиц, установив переключатель Down (Меньше); крупнее родительских - переключатель Up (Крупнее); и меньше и крупнее - Both (И то и другое).


  • Для каждого поколения частиц, образовавшихся в результате дробления, можно задать альтернативные значения сроков существования, которые будут использоваться ими вместо срока, заданного для всей совокупности частиц в счетчике Life (Время жизни) свитка Particle Generation (Генерация частиц). С этой целью введите нужную величину в счетчике Lifespan (Срок существования) раздела Lifespan Value Queue (Значения сроков существования) и щелкните на кнопке Add (Добавить). Введенная величина будет помещена в список значений сроков жизни. Если поместить в этот список несколько значений, то первое из них будет использоваться в качестве срока жизни первого поколения осколков, второе - для второго поколения и т. д. Для удаления любой записи из списка выделите ее и щелкните на кнопке Delete (Удалить), для замены - введите новое значение в счетчик Lifespan (Срок существования), выделите нужную запись и щелкните на кнопке Replace (Заменить).


  • Если используются частицы, создаваемые по объекту-образцу, то можно задать для каждого поколения частиц-осколков новый образец, тем самым имитируя эффект «мутации» частиц. С этой целью щелкните на кнопке Pick (Указать) в разделе Object Mutation Queue (Список мутации образцов), а затем выделите нужный объект-образец в любом из окон проекций. Имя объекта будет добавлено в список. Для удаления имени объекта из списка выделите его и щелкните на кнопке Delete (Удалить). Для замены имени объекта в списке выделите имя нового объекта, щелкните на кнопке Replace (Заменить) и выделите новый объект-образец в любом из окон проекций.



  • Содержание раздела