Энциклопедия 3ds max 6


Включение и настройка алгоритма Light Tracer - часть 2


Результаты визуализации сцены

Рис. 11.66. Результаты визуализации сцены с использованием трассировщика света при значении параметра Bounces (Отражений) = 0 (а) и 1 (б)

  1. Проверьте, нет ли на изображении случайных неоднородностей в виде зернистости, появляющейся при недостаточном числе лучей, рассчитываемых для каждого элементарного участка изображения, или малом размере окна сглаживающего фильтра. Для этого удобно бывает временно выключить действие текстурных карт в составе материалов объектов. При необходимости увеличьте в разделе General Settings (Основные настройки) свитка Parameters (Параметры) значение параметра Rays/Sample (Лучей на отсчет) или Filter Size (Размер фильтра), который задает размер окна сглаживающего фильтра в пикселах, и повторите визуализацию (рис. 11.67). Если неоднородности наблюдаются только для одного или нескольких единичных объектов, можно увеличить число лучей индивидуально для них, используя вкладку Adv. Lighting (Улучшенное освещение) окна диалога Object Properties (Свойства объекта). Как это сделать, описывается далее в подразделе «Свойства объектов применительно к освещению» этой главы.

Результаты визуализации сцены

Рис. 11.67. При значении Rays/Sample (Лучей на отсчет) = 10 (а) в затененных областях видны неоднородности, при Rays/Sample (Лучей на отсчет) = 250 (б) они исчезают

  1. Если эффекты, связанные с переотражениями лучей, выражены слишком слабо для всей сцены, попробуйте отрегулировать значения параметров Global Multiplier (Общий усилитель), который задает общий уровень освещенности изображения сцены, и Object Mult. (Усилитель объектов), который управляет величиной вклада в общую освещенность за счет света, отраженного объектами сцены. Последний мало влияет на результат, пока число рассчитываемых отражений световых лучей, задаваемое в счетчике Bounces (Отражений), не будет установлено большим или равным 2. Если эффекты, связанные с переотражениями лучей, выражены слишком слабо или слишком сильно только для некоторых отдельных объектов, попробуйте применить к ним новый материал типа Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) и настроить его параметры. Свойства этого материала будут рассмотрены в главе 15 «Стандартные и усовершенствованные материалы». Повторите тестовую визуализацию.



  2. - Начало -  - Назад -  - Вперед -



    Книжный магазин