Энциклопедия 3ds max 6


Включение и настройка алгоритма Light Tracer


Чтобы включить режим трассировщика света и настроить его параметры, выполните следующие действия:

  1. Создайте трехмерную сцену. Использование трассировщика света не накладывает никаких ограничений на геометрические модели объектов. Разместите в сцене стандартные или фотометрические осветители.
  2. Включите режим логарифмического управления экспозицией. Для этого выполните команду меню Rendering > Advanced Lighting > Exposure Control (Визуализация > Улучшенное освещение > Управление экспозицией), чтобы вызвать появление окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты). В раскрывающемся списке раздела Exposure Control (Управление экспозицией) выберите вариант Logarithmic Exposure Control (Логарифмическое управление экспозицией). Проследите, чтобы был установлен флажок Active (Активно). Не изменяйте принятые по умолчанию значения всех остальных параметров управления экспозицией.
  3. Выполните команду меню Rendering > Advanced Lighting > Light Tracer (Визуализация > Улучшенное освещение > Трассировщик света), чтобы на экране появилось окно диалога Render Scene: Default Scanline Renderer (Визуализация сцены: исходный сканирующий визуа-лизатор), раскрытого на вкладке Advanced Lighting (Улучшенное освещение). Эта вкладка предназначена для выбора одного из двух алгоритмов расчета глобальной освещенности и настройки его параметров. В раскрывающемся списке свитка Select Advanced Lighting (Выберите алгоритм улучшенного освещения) вкладки Advanced Lighting (Улучшенное освещение) будет автоматически выбрана строка Light Tracer (Трассировщик света) (рис. 11.65).

Advanced Lighting

Рис. 11.65. Вид вкладки Advanced Lighting (Улучшенное освещение) окна диалога Render Scene:... (Визуализация сцены:...) после выбора алгоритма расчета глобальной освещенности Light Tracer (Трассировщик света)

Проверьте, чтобы был установлен флажок активизации действия трассировщика Active (Активен) справа от списка.

  1. Оставьте все параметры в свитке Parameters (Параметры) равными их исходным значениям, изменив только допустимое число отражений лучей, задаваемое в счетчике Bounces (Отражений), с принятого по умолчанию значения 0 на 1. В этом случае при расчетах не будут учитываться дополнительные отражения световых лучей от объектов сцены. Так делалось при трассировке лучей в программе 3ds max четвертой и более ранних версий. При значении параметра Bounces (Отражений), равном 1, при визуализации уже будут учитываться возможные двукратные отражения лучей. Выполните тестовую визуализацию. Для примера на рис. 11.66 показаны изображения одной и той же сцены, освещаемой фотометрическим светильником IES Sun (IES-солнце). Видно, что учет двукратных отражений обеспечивает дополнительную подсветку теневых областей (левая стена, тень слева от дома, тень от трубы, теневая сторона двери и видимая часть помещения внутри дома, тень от кустарника живой изгороди и т. п.) и цветовое окрашивание объектов отраженным светом (например, фасад домика и площадка перед ним).



  2. - Начало -  - Назад -  - Вперед -



    Книжный магазин