Энциклопедия 3ds max 6

Включение и выключение различных режимов отображения


Для включения и выключения различных режимов отображения в окнах проекций используйте группу однотипных команд-переключателей меню Views (Повторить):

  • Show Transform Gizmo (Показывать контейнер преобразования) - включение/выключение показа значка тройки векторов координатных осей на изображениях выделенных объектов во всех окнах проекций, как показано на рис. 3.22. Состояние команды запоминается в файле 3dsmax.ini, а потому сохраняется в следующих сеансах работы с max 6;
  • Рис. 3.22. Выделенные объекты снабжены изображениями троек векторов координатных осей

    ЗАМЕЧAНИЕ

    Режимы отображения значка тройки координатных векторов определяются не только этой командой, но еще и выбором точки центра преобразования, а также состоянием настроек на вкладке Gizmos (Контейнеры) окна диалога Preference Settings (Настройки параметров), вызываемого по команде Customize > Preferences (Настройка > Параметры) основного меню max 6. Подробнее об этом вы узнаете в главе 4 «Выделение и преобразование объектов».

  • Show Ghosting (Показывать двойников) - включение/выключение режима показа двойников (ghosting ), то есть отображения в окнах проекций каркасных или тонированных копий объекта, подвергаемого анимации, соответствующих состоянию этого объекта в нескольких кадрах до и после текущего. Настройка параметров режима показа двойников выполняется в разделе Ghosting (Двойники) вкладки Viewports (Окна проекций) окна диалога, вызываемого по команде меню Customize > Preferences (Настройка > Параметры). Выбрав в раскрывающемся списке Elements (Элементы) вкладки Colors (Цвета) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя) категорию Geometry (Геометрия), можно указать цвета для изображения двойников, появляющихся в кадрах, предшествующих текущему (элемент интерфейса Ghost (Before)), и следующих за ним (элемент Ghost (After)). Об использовании двойников вы узнаете из главы 18 «Анимация сцен»;
  • Show Key Times (Показывать времена ключей) - включение/выключение режима показа моментов времени, соответствующих ключам анимации, рядом с маркерами этих ключей на линии траектории движения анимированного объекта. Пример изображения траектории показан ниже в разделе «Настройка индивидуальных параметров отображения» данной главы, а о ключах анимации вы подробнее прочитаете в главе 18 «Анимация сцен»;

  • Shade Selected (Тонировать выделенные объекты) - включение/ выключение режима тонированной раскраски выделенных объектов в окнах проекций. Это дает возможность работать со сценой в режиме отображения каркасов и изображать в тонированном виде только нужные объекты, что ускоряет прорисовку сцены и позволяет сфокусировать внимание. После включения данного режима выделение любого объекта в окне с каркасным режимом отображения ведет к тонированию оболочки данного объекта, как показано на рис. 3.23. После отмены выделения объект снова демонстрируется в исходном виде - в виде каркаса или габаритного контейнера;


  •  


    Рис. 3.23. Выделенные объекты - туловище и ноги куклы - отображаются в тонированном режиме

  • Show Dependencies (Показывать зависимости) - включение/выключение режима автоматического выделения объектов сцены, тем или иным образом зависящих от текущего выделенного объекта. К зависимым объектам относятся дубликаты-образцы или дубликаты-экземпляры текущего объекта или объекты, к которым применены образцы модификатора текущего объекта. Выделите объект, имеющий зависимые объекты. Активизируйте командную панель Modify (Изменить). Если выделен объект, к которому применен образец модификатора, выберите строку данного модификатора в раскрывающемся списке свитка Modifier Stack (Стек модификаторов). Выберите команду меню Views > Show Dependencies (Проекции > Показывать зависимости). Все зависимые объекты выделятся пурпурным цветом.



  • Содержание раздела