Энциклопедия 3ds max 6

Ввод точных значений параметров преобразований


Выполнение преобразований в интерактивном режиме с помощью мыши не всегда может обеспечить требуемую точность. Однако в max 6 предусмотрено средство для ввода данных преобразования с любой необходимой точностью - окно диалога Transform Type-In (Ввод данных преобразования). Это окно диалога одновременно служит средством точного определения положения и ориентации любого объекта в трехмерной системе координат.

Для ввода точных значений параметров преобразований перемещения, поворота или масштаба выполните следующие действия:

  • Щелкните на одной из кнопок Select and Move (Выделить и переместить), Select and Rotate (Выделить и повернуть) или Select and Scale (Выделить и масштабировать) панели инструментов. Вызовите окно ввода точных значений преобразования любым из трех равноценных способов:
  • выбрав команду меню Tools Transform Type-In (Сервис Ввод данных преобразования);
  • щелкнув на кнопке любого из трех инструментов выделения и преобразования правой кнопкой мыши;
  • нажав клавишу F12.
  • Появится окно диалога для ввода данных того преобразования, кнопка которого активна на панели инструментов. Наименование типа преобразования включается в заголовок окна. Так, при активной кнопке преобразования Select and Move (Выделить и переместить) окно диалога будет иметь заголовок Move Transform Type-In (Ввод данных преобразования перемещения), как показано на рис. 4. 47. Если вызвать это окно диалога с помощью меню, не выбрав предварительно один из инструментов преобразований, то поля счетчиков координат будут пусты и недоступны для ввода. Присутствие этого окна на экране не мешает продолжению работы с объектами в окнах проекций и выполнению любых других команд max 6.

    Рис. 4. 47. Окно диалога для считывания и изменения значений координат текущего положения, углов ориентации и коэффициентов масштаба объектов сцены

  • Выделите объект сцены, координаты, масштаб или ориентацию которого вы хотите определить или изменить. Пока объект не выделен, поля счетчиков окна Transform Type-In (Ввод данных преобразования) будут пусты и недоступны для ввода. Прочитайте значения координат, углов ориентации или коэффициентов масштаба объекта по соответствующим координатным осям глобальной системы координат в счетчиках X, Y и Z группы Absolute: World (Абсолютные: Глобальные). Перемещение, поворот или масштабирование объекта с помощью мыши сопровождается отображением новых значений параметров преобразования в окне диалога Transform Type-In (Ввод данных преобразования).

  • Чтобы изменить параметры выбранного преобразования, введите их числовые значения по соответствующим координатным осям в одну из двух групп счетчиков X, Y и Z. При этом в группе Absolute: World (Абсолютные: Глобальные) задаются абсолютные значения параметров в глобальной системе координат, а в группе Offset: Screen (Приращения: Экранные) указываются приращения текущих значений параметров в экранной системе координат. Величины приращений обнуляются после каждой операции изменения параметров преобразования, то есть после каждого нажатия клавиш Enter или Tab, завершающего ввод данных в один из счетчиков. Преобразования объектов в окнах проекций будут производиться но мере ввода значений в счетчики.


  • В max 6 процедура численного ввода параметров преобразований предельно упрощена: эти данные при активном инструменте преобразования можно вводить прямо в поля отсчета координат, расположенные в строке состояния. При этом можно задавать как абсолютные значения параметров, так и их приращения, в зависимости от того, нажата ли кнопка
    Absolute Mode Transform Type-In (Ввод абсолютных значений преобразования), расположенная слева от полей отсчета координат. Использование этой кнопки было описано в главе 2 «Элементы интерфейса max 6».


    Содержание раздела